Безоперационная ринопластика филлерами

Цель безоперационной ринопластики заключается в точечной аугментации (наполнении объемом) мягких тканей носа, позволяющей нивелировать впадины, ямы, бугры и другие неровности, а также корректировать форму носа в целом.

Безоперационная ринопластика при помощи филлеров показана при следующих дефектах:

• Ямки и рытвины;
  • Посттравматические «провалы» на спинке носа;
  • Асимметрия носа;
  • Маленькая горбинка;
  • Приплюснутый (азиатский) нос;
  • «Орлиный» кончик носа;
  • Чрезмерно вздернутый кончик носа;
  • Большое углубление в области переносицы, прослеживаемое в профиль;
  • Послеоперационные дефекты (осложнения пластической или отоларингологической операции).

Безоперационная ринопластика часто помогает спрогнозировать эффект полноценного хирургического вмешательства, которое пациент планирует в будущем.

Фото до и после процедуры, проведённой специалистами нашей клиники:

Важно понимать, что во время безоперационной ринопластики нос не уменьшится, а увеличится в объеме. Поэтому пациентам с крупным, массивным или широким от природы носом следует хорошо обдумать и взвесить решение о прохождении процедуры. Для таких пациентов существуют альтернативные нехирургические методы коррекции.

Какие филлеры подходят для безоперационной ринопластики?

Первоначально процедура контурной пластики предполагала только работу с морщинами и коррекцией возрастных изменений. По этой причине на рынке фигурировали легкие, пластичные и слабовязкие филлеры, непригодные для волюмизации лица. Со временем метод модернизировался и совершенствовался, и сегодня косметологи располагают филлерами любой плотности и когезивности.

Для безоперационной ринопластики подходят максимально плотные и когезивные филлеры, которые вводятся в срединные слои кожи.

Среди них:

1. Restylane Perlane;
  2. Juvederm Ultra 3;
  3. Surgiderm 24 XP или 30 XP;
  4. Radiesse (филлер на основе гидроксиапатита кальция, относящийся к препаратам пролонгированного действия).

Несмотря на плотность перечисленных филлеров, они отличаются достаточно пластичной структурой, что позволяет мягко и равномерно распределять их внутри мягких тканей. При должном мастерстве косметолога, работа с ними полностью исключает вероятность гиперкоррекции!

Опасные филлеры

Некоторые косметологи до сих пор предлагают пациентам сомнительные препараты для безоперационной ринопластики – филлеры на основе бычьего коллагена или биополимерные гели. Первые часто вызывают аллергические реакции ввиду неприятия человеческим организмом чужеродного животного белккрозов. Вторые бьют все «рекорды» по количеству осложнений – миграций и других. В пользу вторых приводятся забавные доводы: их эффект максимальнодлителен, как эффект пластической операции. Однако если вы желаете постоянного эффекта, куда осмотрительнее обратиться к пластической хирургии, чем к потенциально опасным и вредоносным препаратам.

Не стоит гнаться и за дешевизной: качественные и сертифицированные филлеры не могут стоить дешево!

«Выгодные» предложения предполагают стопроцентный подвох: продажу биополимера под видом филлера на основе гиалуроновой кислоты, поликапролактона или гидроксиапатита кальция; выполнение процедуры в кустарных условиях, несоответствующих санитарно-гигиеническим и медицинским нормам, проведение процедуры эстетистом (не имеющим права осуществлять инъекции) или неопытным косметологом, желающим «тренироваться и набивать руку» за счет вас.

Преимущества безоперационной ринопластики

Безоперационная ринопластика требует от косметолога богатого опыта и безупречного художественного видения.

Правильно выполненная процедура имеет ряд преимуществ:

• Быстрое получение гармоничного эффекта без гематом и отеков;
  • Малая травматичность;
  • Короткий срок реабилитации;
  • Безболезненность;
  • Отсутствие необходимости в предварительной подготовке;
  • Амбулаторное проведение;
  • Контроль над степенью коррекции в процессе процедуры;
  • Доступность ремоделирования результата в процессе процедуры;
  • Сохранение эффекта в течение 8-16 месяцев (в зависимости от филлера);
  • Минимальные риски осложнений.

Процедура не требует стационарного наблюдения, поэтому сразу после ее завершения вы сможете отправиться домой.

Протокол проведения безоперационной ринопластики

Безоперационная ринопластика проводится под местной инфильтрационной или аппликационной анестезией. Большинство современных филлеров уже содержат в составе лидокаин, однако пациенты запрашивают обезболивание сугубо для того, чтобы минимизировать дискомфорт во время введения инъекции.

В процессе введения препарата используется шприц с иглой малого диаметра или гибкая микроканюля. Второй инструмент снижает вероятность кровоподтеков и мелких гематом, поэтому его используют чаще.

Алгоритм проведения безоперационной ринопластики:

• Обезболивание;
  • Обеззараживание операционного поля;
  • Вскрытие препарата;
  • Постепенное и поэтапное заполнение размеченных зон;
  • Массирование обработанных участков для равномерного распределения филлера;
  • Дополнительные инъекции (опционально);
  • Повторное обеззараживание операционного поля;
  • Нанесение успокаивающего крема или мази.

В завершении процедуры косметолог даст вам рекомендации по корректному прохождению реабилитации.

Восстановительный реабилитационный период

Восстановление после безоперационной ринопластики дается пациентам легко. Реабилитация проходит безболезненно, но если вы чувствуете избыточное давление или пульсацию в области носа, попросите косметолога выписать вам обезболивающий препарат. Любые дискомфортные ощущения сохраняются не более 2 суток.

Следование рекомендациям врача крайне важно для закрепления результата и протекции от осложнений. В первые 1-2 суток старайтесь меньше гримасничать и задействовать мимику в малярной зоне лица.

На ближайшие 2 недели после безоперационной ринопластики следует отказаться от:

• Посещения бани и сауны;
  • Естественной или искусственной инсоляции;
  • Купания в бассейне, море, океане, озере, реке;
  • Массажа лица;
  • Ношения очков в тяжелой оправе;
  • Принятия спиртных напитков;
  • Потребления слишком острой или соленой пищи (провоцирует нарастание отека).

Во время восстановления следует избегать любых повреждений носа – даже легких ударов.

При возникновении подозрений на любые осложнения следует экстренно обратиться к косметологу, выполнявшему безоперационную ринопластику.

Противопоказания к безоперационной ринопластике

• Декомпенсированный сахарный диабет и другие тяжелые хронические патологии;
  • Онкологические заболевания;
  • Дерматологические поражения инфекционного, бактериального или паразитарного генеза;
  • Нарушения свертываемости крови;
  • Келоидоз;
  • Индивидуальная непереносимость компонентов препарата;
  • Наличие постоянного имплантата (включая биополимерный гель) в зоне предполагаемой коррекции;
  • Беременность и грудное вскармливание.

Кому не подойдет безоперационная ринопластика?

Контурная пластика носа – не панацея от всех его эстетических несовершенств. Процедура решительно не подойдет тем, кто возлагает на нее большие надежды и питает иллюзии о радикальном изменении внешности. При явных искривлениях носа, его большом размере, «громоздкой» горбинке вам следует пройти консультацию у хирурга и прибегнуть к полноценной пластической операции.