Темные круги под глазами: причины.

Люди часто путают темные круги с мешками под глазами, смешивая эти принципиально разные проблемы в одну.

Мешки под глазами формируются из-за перераспределения так называемых жировых пакетов (грыж). Иногда мешки образуются из за птоза кожи в области нижнего века (подробно про образование мешков под глазами).

Темные круги (синяки) под глазами, напротив, появляются при дефиците жировой прослойки в области века. Причина бывает связана с генетическими, патологическими и возрастными факторами. В последнем случае проблема бывает комбинированной – у человека появляются и синяки, и мешки под глазами.

Важно понимать, что исключительно одной причины возникновения кругов под глазами не бывает - почти всегда это комплекс причин.

Посмотрите примеры коррекции наших врачей

Стоимость таких коррекций - примерно 40000 рублей, результат - примерно 12 месяцев. Получайте 15% скидки на первый визит на любую процедуру у любого доктора!

Давайте взглянем на анатомическое строение области глаз.

Чтобы понять в чём причина образования кругов - нужно представлять себе строение этой области. Давайте вспомним школьные уроки анатомии.

Под кожей скрывается жир - так называемые "жировые пакеты лица". Под ними - круговые мышцы глаз: они отвечают за зажмуривание, прищуривание, моргание и прочую мимику.

Обратим внимание на глазницу глаза и запомним как много кровеносных сосудов и капилляров в этой области.

Очень важно, понимать, что сосуды и мышечные ткани - это довольно "тёмные" образования, которые не сильно видны "на лице" только благодаря коже и подкожному жиру, которые покрывают эти стуктуры. Таким образом, кожа и жир - главные маскировщики тёмных кругов под глазами.

Истончение жировой прослойки

Самая частая причина возникновения тёмных кругов. Кожу нижних век от круговой мышцы глаза и сосудов отделяет тонкая прослойка поверхностного жирка.

С возрастом, поверхностный жир истончается, "уходит" и даже через самую толстую кожу начинает просвечивать круговая мышца глаза и сосуды. Мышца - тёмно красного цвета, сосуды сине-алые.

Цвет кругов зависит от того что больше просвечивает - сосуды или мышца. Никакой связи с почками, печенью и другими органами цвет тёмных кругов не имеет.

Бывает так, что подкожного жирка совсем мало - это генетическая особенность. Тогда тёмные круги и полукруги можно видеть с самого детства.

Тонкая кожа

Кожа нижних век - самая тонкая на всём теле. Под кожей находиться тонкая прослойка жирка, но если жира мало, а кожа тонкая, то на просвет видно всё те же сосуды и мышцы. Если у вас сосудики расположены близко к коже, а кожа светлая, то просвечивать может и при наличии жира!

К наследственным причинам также можно отнести и свойства кожи: если кожа тонкая, то сосудистая сетка периорбитальной области "просвечивает" через неё:  тёмные круги могут образовываться уже к 20 годам, когда жировые пакеты начинают истончаться.

Случается, что наследственные факторы сочетаются – человек имеет тонкую кожу в периорбитальной зоне и проблемы с кровообращением. Подход к таким проблемам также должен быть комплексным . Благо, в современной косметологии существуют филлеры и другие препараты, действующие на разных уровнях: например, американский MesoEyeC17 положительно влияет на процессы микроциркуляции крови и лимфы.

Глубоко посаженные глаза

Нижнее веко пространственно находиться в проекции глазницы черепа. Анатомически глубоко посаженные глаза визуально создают в области нижнего века "втяжение" рельефа кожи, при освещении в этой области образуется теневая часть, что визуально создаёт эффект тёмного круга.

Чтобы лучше понять суть этого пункта, давайте взглянем на визуализацию другого недостатка - носослёзной борозды в зависимости от освещения.

Любая возрастная проблема — будь то морщина, мешок, грыжа или плохая кожа — заметна благодаря только одному: падающему и отражённому свету.

Главная суть антивозрастных эстетических коррекций — работа с распределением света и тени на нашем лице. Любая борозда, складка или мешок — это игра света. Посмотрите на иллюстрации — как визуальное проявление носослёзной борозды разнится в зависимости от направленности освещения.

Мы все понимаем что как дневной природный, так и искусственный свет падает в основном на наше лицо сверху. Именно это направление освещения наиболее ярко подчёркивает все неровности на лице!

Так же и с глубоко посаженными глазами - темнота нижнего века в большей степени зависит от освещения.

Тёмные круги от пигментированной кожи

Приобретённый и врождённый пигмент - причина образования тёмных кругов при нормальном анатомическом строении. У народностей кавказского региона генетическая предрасположенность к пигментированной коже нижних и верхних век.

Пигментация может проявиться с возрастом, обычно такие тёмные круги не имеют чёткой границы снизу.

Консультация по телефону всегда бесплатна!

Оставьте ваш контакт, мы вам всё расскажем и предложим скидку!

Как бороться с наследственными причинами?

Как вы понимаете, наследственность вряд ли возможно вылечить, поэтому вариант коррекции только один - корректировка зоны нижнего века филлерами (методами контурной пластики). Даже операция не сильно изменит ситуацию.

Стоимость такой коррекции - от 15000 рублей, длительность эффекта - до 10-14 месяцев.

Возрастные изменения и темные круги под глазами

Самой распространённой причиной возникновения тёмных кругов являются возрастные изменения.

Возрастные изменения век происходят по приблизительному «расписанию»:

• 20-25 лет – появление «гусиных лапок»;
  • 25-30 лет – образование слабовыраженной носослезной борозды;
  • 35-40 лет – появление темных кругов под глазами;
  • 40-45 лет – формирование жировых пакетов (грыж) нижнего века;
  • 45-50 лет – рост грыж (мешков под глазами);
  • 45-55 лет и далее – птоз верхнего и нижнего века.

Подогнать каждого человека под эту схему нельзя – у кого-то возрастные изменения век начинаются раньше, у кого-то позже. Но существует очевидный факт: если игнорировать профессиональный уход с 30 лет, регресс будет более стремительным, а радикальные вмешательства станут актуальны ближе к 40 годам.

Итак, основной причиной возрастного проявления тёмных кругов является утончение жирового пакета нижнего века и ослабевание связочного аппарата.

Круговая мышца глаза и связки с возрастом растягиваются и провисают. Более того - с возрастом увеличивается размер глазницы, а скуловая кость уплощается.

Ситуация усугубляется возрастным замедлением обменных процессов и лимфодренажа в этой области.

Бороться с нарушением лимфодренажа и перераспределением подкожно-жировой клетчатки с помощью кремов и мазей – откровенно наивно.

Даже самая дорогая косметика не способна "рассосать" жировые пакеты и перераспределить ткань равномерно, чтобы восполнить ее дефицит на участках с темными кругами под глазами – это очевидно. Хороший крем служит лишь дополнением к полноценным процедурам в эстетической медицине, но никогда их не заменит.

Возрастные темные круги под глазами также часто обусловливаются нарушением кровоснабжения, поэтому вскоре закономерно дополняются мешками и отечностями. Сами застойные процессы не добавляют и коже красоты – она приобретает рыхлость и землистый оттенок - пигментацию.

Синяки под глазами из-за болезней, пигментация.

Любые патологические процессы в организме отражаются на внешности плохо. Интересно, что такие эстетические дефекты корректируются проще всего, но проблема на глобальном уровне не решается. И хороший косметолог (а косметолог – это врач) обязан предупредить пациента об этом.

Часто возникает повышенная пигментация кожи, вызванная нарушением функционирования меланоцитов.

Простой пример: из-за болезни печени у пациента появляются так называемые «печеночные пятна». «Приглушить» деятельность аномально активных меланоцитов (клеток, продуцирующих пигмент меланин) для косметолога – легкая задача. Это можно сделать IPL методом, витаминными мезококтейлями, дополнительно выравниявая рельеф области нижнего века филлерами. Но разве станет от этого здоровее печень? Нет! А значит, проблема вскоре вернется, что вызовет к косметологу недоверие и убьет его авторитет в глазах человека. То же самое касается сердечных, эндокринных и других заболеваний.

Прежде чем бороться с внешними признаками болезни – проверьте и приведите в порядок здоровье. Это даст гарантию успешного и «долгоиграющего» преображения лица.

В списке – часть заболеваний, провоцирующих темные круги под глазами:

• Сердечная и почечная недостаточность;
  • Гипотиреоз;
  • Дисфункции надпочечников;
  • Паразитарные инвазии;
  • Желчнокаменная болезнь;
  • Холецистит;
  • Анемия;
  • Сосудистые патологии (нарушения кровообращения);
  • Гепатиты и другие заболевания печени;
  • Хронические интоксикации;
  • Гиповитаминоз.

Синяки под глазами, обусловленные патологическими процессами в организме, обычно появляются не спонтанно и являются «хроническими».

Против них бессильна коррекция режима, рационализация питания и другие уловки. Заметив подобную проблему наряду с конкретными симптомами, следует обратиться не только к косметологу, но и к терапевту, а обнаружив заболевание – пройти соответствующее лечение.

Режим и темные круги под глазами

У взрослых людей синяки под глазами порой появляются из-за самой банальной причины – нарушения режима.

Переутомление, недосыпание, стресс – все это делает кожу век тонкой и тусклой, а лицо – бледным и изможденным. Обмен веществ нарушается, сосуды век проступают сильнее, создавая под глазами характерные фиолетовые или синюшные тени. Похожая проблема появляется из-за стойкого обезвоживания, когда человек постоянно пребывает в помещениях с сухим воздухом и пьет мало воды (а также курит и злоупотребляет алкоголем).

Здоровый образ жизни – лучший друг косметологических процедур. В тандеме это работает безотказно!

Попробуйте двойную тактику: спите 8 часов в сутки, правильно питайтесь, чаще бывайте на свежем воздухе, а заодно посещайте грамотного косметолога. И вы не оставите темным кругам под глазами ни одного шанса.

Консультация наших специалистов - это ответ на ваши оставшиеся вопросы.

Грамотный косметолог всегда ратует за профилактику проблем, как и всякий врач. Ведите здоровый образ жизни, регулярно проверяйте состояние организма и начинайте посещать косметолога с 25-30 лет, чтобы "синяки" под глазами не коснулись вашего прекрасного лица.